Вниз

23 Октябрь 2012

Тест-драйв Toyota Avensis

Toyota Avensis 2013

Когда в столице Франции 12 месяцев назад в первый раз представили общественности новый Авенсис, показалось, будто Тойота совершает дизайнерский рывок. На фоне круглого тихони-предшественника вызывающие формочки дебютанта кололи взгляд новизной.

Кстати, то, что автотранспорт представили во Франции — не случайно. Мегановинки представляют, как правило, на основных мегавыстовках стран (регионов), где предполагается максимум реализаций. Тойота Авенсис же — плоть от плоти европеец, чем наверняка должен вызвать недоверчивый взгляд со стороны страстных поклонников тоедаизма. Разработали авто в Еврозоне и собирают тут же — на заводе в Великобритании в Бурнастоне, графство Дербишир.

После мегавыстовки прошло достаточно времени, прежде чем Avensis стал частью нашей реальности. Первые авто появились в нашей стране в апреле, а наш автотест состоялся и вовсе в конце августа (пробег — в р-не 18 000 км). и за время пока Avensis превращался в действительность, его внешние данные как-то быстро стали будничными.

Когда мне передали ключи от пробного седана, и я в первый раз узрел его своими глазами, показалось, что вижу это авто далеко не в 1 раз. И дело даже не в том, что некоторые дизайнерские элементы Avensis взял у других автомоделей фирмы. Просто любая новая Тойота ухитряется уже в момент своего рождения на свет смотреться знакомо.

Toyota Avensis 2013

Припоминаю, как я впервые ехал на белой тестовой Мазда6. многие автомобилисты да и просто пешеходы в тот день наверняка заработали растяжения или вывихи своих шей. А что Avensis? Даже автовладельцы Toyota гледят мимо. Может, все дело в цвете? В том же красном, например. Но много ли сыщится оригиналов, которые закажут красноватый Avensis?

По поводу лично моего мнения, то внешний вид предыдущего поколения кажется мне более уравновешенным, а силуэты — правильными. Зато в эффектности новый автокузов очевидно прибавил. Одни вытянутые передние фонари чего стоят. А вот корма не вызывает эмоций — тяжелая и «квадратная», она плохо гармонирует с пологой крышей.

Тяжелая автодверь закрывается с громким звучанием — первый признак отлично собранного авто. Да и первый взгляд на внутреннее оформление подтверждает догадку. Приятный мягчайший спецпластик покрывает всю «торпеду» (а не одну треть, как, к примеру, на той же Мазда6). центральная суперконсоль создана с чувством — фактурная поверхность, интересная текстура.

Toyota Avensis 2013

Но что это?! Я хватаю в руку селектор КПП и чувствую, что он слабо зафиксирован. Несколько сверхлегких движений против часовой стрелки, и набалдашник остается у меня в руках! Провокация или английское качество Toyota?* Тщательно осматриваю зазоры — не везде они ровненькие, а разница в рисунке спецпластика на соседствующихся автодеталях в нижнем периметре автосалона делает недоработки сборки приметными (к примеру, там, где примыкает крышка перчаточного ящичка и край центральной суперконсоли). тщательно осматриваю крышки динамиков в верхней части передней мегапанели и замечаю там очевидные нестыковки. Возможно, это придирки, но слишком уж преувеличино оно, это хваленое тойотовское качество. От него все время ожидаешь откровений и недоумеваешь, если не находишь его в автодеталях.

Тестовая модификация неслабо упакована, тут тебе: сенсорный экран с встроенной навигацией (по которой будут совершать поездки лишь те, кто не знает своего городка — парочку раз девушка провоцировала на явное несоблюдение ППД, да и маршруты прокладывала не оптимальные), шторы для задних автодверей и стекла, видеокамера заднего вида, ультразвуковые датчики парковки, подогрев и электрическая регулировка передних автокресел, поворотный би-ксенон, раздельный климат, бесключевой доступ, оптитронная ультраподсветка приборки. Класс. Но взглянешь на цену тестовой версии и челюсть быстро падает вниз — больше 1 400 000 руб! Оказывается, за управление мечтой в наши нелегкие времена надо еще и нехило доплачивать.

Toyota Avensis 2013

Силового агрегата не слышно. Трогаешься — будто на гибридной тяге. И уже с первых м. пути появляется то самое очущение управления именно Toyota. Не зря 35 евпропейских инженеров возили на «курсы» в Тойота-Сити в Стране Восходящего Солнца. Видимо, тем удалось преисполниться тойотовской системой ценностей…

Авто движется солидно, уверенно. Элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса функционирует тихо и, что самое главное, не просто работает, а на хорошо отрабатывает то, что у нас общепринято называть автодорогами. Авто упруго проезжает ухабистости, а с разгоном их как будто бы оказывается поменьше — элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса все неровности дороги глотает и не морщится. За весь автотест, который проходил по столице России и области не было ни одного пробоя!

Все перечисленные выше качества, как общеизвестно, были применимы и к предыдущему поколению Avensis. Он тоже был машиной комфортной и кроткой. Но в отличие от старой модификации в новой возникла одна важная составляющая. И сдается мне, за это в хорошем смысле слова отвечают уже именно европейцы. У Avensis появился высокоинформативный и достаточно острый руль с хорошей обратной связью. Рулится мегановинка заметно лучше. Не Альфа Ромео, конечно, но и не прежняя Toyota.

Toyota Avensis 2013

В новой версии системы управления направлением движения транспортного средства с помощью рулевого колеса есть и другие полезные вещи. 1-Е — возможность искусственного вмешательства в изменении траектории с помощью ESP (если нужно). 2-ое — при чрезвычайных обстоятельствах на руле формируется обратная связь, которая должна посоветовать автопассажиру, куда рулить.

На практике этот смотрится так, что… да никак не смотрится. Лично я подруливания не ощутил — VSC+ функционирует сверхделикатно, но момент, когда она начинает борьбу, к примеру, со сносом, почувствовать можно. По поводу 2-ого пункта, то здесь, наверное, все зависит от квалификации водителя. Если вы знаете, куда и в какой момент крутить руль, то никакого оцепенения не почувствуете. Соответственно, и в этом случае прочувствовать работу системы мне не получилось.

В мегаполисе авто легко лавирует между потоками машин и проныривает в повороты разной степени крутизны. Конечно, есть крены, но куда без них, раз уж речь зашла о тойотовской комфортабельности? Зато прямую Avensis держит как электропоезд! Руль приятно тяжелый в околонулевой зоне, но при этом очень четко подобрана точность руля. На высокой скорости авто обладает впечатляющим хладнокровием и абсолютно не нервничает. Что, естественно, вызывает дополнительную убежденность у водилы.

Toyota Avensis 2013

А вот в чем даст новичку фору предшественник, так это в динамике бензиновых модификаций. Помнится, старик с силовым агрегатом 2,4 был машиной весьма бравой. Здесь же, максимум, что имеем — 2-литровый аггрегат мощностью 152 силы и моментом в 196 Нм. На новый Авенсис ставят также «четверки» объемом 1,6 л. (132 л.с., 160 Нм) и 1,8 (147 л.с., 180 Нм). нестандартность новых силовых агрегатов в распределенном впрыске с системой бесступенчатой регулировки клапанов Valvematic и соответствие нормам Евро-4.

Силовой агрегат мегаэкономичный. На автотрассе в спокойном режиме можно расходовать 6,5-7 л топлива. А вот если зажигать в мегаполисе, то ждите мегапоказателя в р-не 15 л.

Сложновато ожидать чуда от динамики среднеразмерного седана с 2-литровым силовым агрегатом, поэтому его тут и нет. Разгон разве что достаточный, да и то — когда стрелка измерительного прибора для определения частоты вращения двигателя перевалит за 4 000 оборотов. Зато, благодаря спецвариатору, разгоняемся ровно, без рывков — как на электричке.

Toyota Avensis 2013

Для спортсменов обнаруживаются очень приятные на ощупь суперкомпактные лепестки за рулевым автоколесом, которыми можно отщелкивать 7 воображаемых ступеней спецвариатора. Весело — как в игрушке, но… не нужно. Достаточно просто запустить спортрежим спецвариатора. Спецнастройки аггрегата правильные, крутит до отсечки и помогает тормозить силовым агрегатом на торможении. Но нагревается.

Назвать езду на Avensis спортивной было бы слишком. Те же автокресла абсолютно не ратуют за сверхагрессивную езду, ибо имеют лишь обозначенную боковую поддержку. Обнаружилась и еще одна претензия к передним местам. Спинка почему-то имеет выталкивающий профиль и не содействует раслабленности. А высокий водила навернека заметит слишком высокую посадку и недостаточную регулировку руля по вылету (зато регулировку электрическую!). Сзади сидеть удобно, только если ваш рост не более 180 с небольшим см. Простор на 2-ом ряду — не лучше и не хуже, чем у основных соперников. Это не поразительно — продольное расстояние между осями передних и задних колёс не изменилась.

Toyota Avensis 2013

Новый Avensis претерпел изменения в лучшую сторону. Но нужно также отметить, что европейское происхождение авто заметно. Причем как в положительных так и отрицательных аспектах. Однако, новый Авенсис — это стопроцентная Toyota. Сероватый, комфортный и респектабельный автотранспорт, который должен лишь ездить из точки А в точку Б. единственнейшее, что может помешать ему противостоять другим жителям Европы — небольшой выбор моторов и неимение по-настоящему супермощной топ-версии.

Toyota Avensis 2013

Toyota Avensis 2013

Еще из рубрики Avensis

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Login