Вниз

18 Октябрь 2012

Тест-драйв Toyoya Rav4

Toyoya Rav4

Для начала немного истории. В далеком уже 1994 году в глубинах Тойота появился на свет краснощекий малыш. Правда, довольно спортивный и активный. Оттого и получил название Recreational Active Vehicle, в свободном переводе “Автомобиль для активного времяпровождения”. И сразу здоровяк оказался в лидерах хит-парадов реализаций, причем я думаю, что именно RAV4 и создал этот авторынок суперкомпактных универсалов повышенной проходимости. Авторынок увеличивался бешенными темпами последние 14 лет, а “Рафик” отнял одну пятую от этого вкусного пирога. 2-Ое поколение пришло в 2006 году, несколько прибавив в габаритах. И вот, в 2006, к нам прибыл RAV4 модификация 3,0.

Это уже не тот донжуан, каким мы его сохранили в памяти по предыдущим воплощениям. Это теперь уже несколько сверхагрессивный автотранспорт, в который не стыдно сесть и мужику. И мы все чаще замечаем в нем служащих в костюмчиках и белых рубашках, торопящихся по делам.

Нащ образец был оснащен системой доступа без ключа. Реализация у Тойота — одна из наилучших. Срабатывает четко, раскрывается именно та автодверь, к которой подошел, с сочным щелчком. Просто подходишь, потягиваешь за ручку и оказываешься внутри.

Toyoya Rav4

Автосалон ставит все по своим местам. Это — настоящая Тойота. И настоящий японский автотранспорт во всех значениях. Кожа и спецпластик. Качество сборки — выше всяких похвал, все ровно. Но стоит пощупать дешевый спецпластик… Японцам стоит подучиться у европейцев. Взять Вольво для примера. Авто может быть 10 лет, все эти годы в ней смолили безжалостно, но на ощупь это приятно и попахивает до сих пор новым автотранспортом. А тут каждый год за 3, авто быстро устаревает на глазах. Какая-то серебристо-серая автомагнитола, непонятно-пугающих форм кнопочки. Простовато. А управление климат-контролем выполняется при помощи округлых кнопок, которые встречались нам на авто Ниссан. Зачем это заимствование? Хотели все сделать треуголным, а вот кнопки приняли решение округлить. И опять же, тактильные ощущения от кнопочек — дешевизна редкая. Как на Нексия. Нехорошо для авто за милл-н руб.

Автосиденья комфортные, боковая поддержка как раз для поездки в городе, не больше. Ни к чему ковши обычному автотранспорту. Сзади места добавилось, по уверениям товаропроизводителя аж целых 55 миллиметра. Сам за собой я сел, уже хорошо. Кстати, спинка заднего автосиденья укладывается в соотношении 60:40 как из автосалона, так и из автобагажника. Насчет автобагажника — удобнейший и городской. Коровьи ножки и туши по всему селу перевозить — не хватит, но обычного пользователя он вполне устроит. Размер у него не самый крупный, хотя детская колясочка влазиет. Вместе с люлькой, сумочками и прочими детскими принадлежностями. И фиксируется удобнейшей поперечной сеточкой до самого верха. На полу автобагажника есть еще 2 секретных плоских отделения для мелочевки, чтобы не болталась по всему автосалону.

Toyoya Rav4

Вроде все положили, теперь за баранку. За толстый, хваткий кожаный руль. Джентльмены, заводите силовые агрегаты. Заводится “рафик”, в наилучших традициях автомобильного спорта, кнопочкой “Start”. Тойотовский оптитронный щиток приборчиков начинает испускать приятное сияние. Центральный прибор — измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства, что при нынешних ценах на правонарушения против ПДД, легко, ведь надо следить. А, принимая во внимание процент авто с автоматической коробкой передач — измерительный прибор для определения частоты вращения двигателя можно смело разменять на стрелочные часы. Посреди измерительного прибора для определения мгновенной скорости движения транспортного средства примостился дисплей, показывающий средний расход, среднюю скорость, пробег, остаток топлива, температуру за бортом. Типовой набор.

Кстати, 2.4-литровый силовой агрегат приятно рычит при запуске. Да и при ускорении звук — зависть любителя уличных гонок. Передвигаем селектор 4-ступенчатой АКПП в Drive и покатились. Задержка, харатерная для автоматической коробки передач, имеется и здесь, но она маленькая. Мощности силового агрегата вполне хватает для типичных городских стартов-стопов на устройствах оптической сигнализации предназначенных для регулирования движения. С приятилем вдвоем прокатились по столице России, он на 420-сильном автотранспорте, я — на Тойота. Он не торопился, я притапливал, но без напрягов висел на хвосте. Правда, прожорлив в таком режиме, л 16-17 поедал без зазрения. Еще одно наблюдение. Вообще-то я спокойный водила. Из тинейджерского возраста давно вышел и гонять по улицам не склонен. Однако на рафе то и дело тянуло проскочить, притопить и обойти. Наваждение какое-то.

Тест драйв RAV4

Управляемость авто — фактически легковая. Вы просто едете. Не будем присваивать себе лавры широкоизвестных автопилотов, это всего лишь микроэлектроника. Но как работает! Незаметно, лишь в случае надобности вмешивается электрический мозг. ABS, EBA, EBD, VSC, даже электрический усилитель рулевого управления и распределение крутящего момента — все функционирует на нашу безопасность. Вплоть до таких еще необычных штучек, как растущее усилие на руле, указывающее, в какую сторону его вращать.

Тест драйв RAV4

Положительный момент — он просто удобен. Даже в столице России, невзирая на все усилия строить из себя светскую столицу, частенько появляется потребность залезть на ограждение высотой с Кремлевские стены, вьехать в небольшую неприятную грязь. И RAV4 даст возможность это сделать легко. Кого я вижу за баранкой? Это девица. Или менеджер среднего звена, которому надо, чтобы авто просто ездила, а по выходным принимала на борт еще и велик. Причем оба должны зарабатывать хорошо, ведь Тойота никогда не была дешевой народной маркой как при покупке, так и в обслуживании. Настоящий клеркомобиль.

Тест драйв Toyota RAV4

Еще из рубрики RAV4

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Login