Вниз

12 Октябрь 2012

2

Тест-драйв Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota понадобилось менее 10 лет, чтобы заслужить в нашей стране репутацию, похоже, самую высокую среди всех автомарок на свете. Мегалидер японской автомобильной промышленности действительно производит отличные авто, и новая Corolla – в том числе. Но японцы, похоже, начинают спекулировать на преданности клиентов.

Специалистам управления созданием товаров и услуг и механизмами их реализации Toyota, отвечающим за отечественный авторынок, можно только позавидовать. Другим компаниям требуется прикладывать сверхусилия, чтобы заверить потребителей покупать именно их авто. Кто-то берет ярким мультидизайном, кто-то – хорошими ездовыми или иными качествами, кто-то предлагает приемлемые цены.

Но если на двигательном отсеке авто эмблема Toyota, можно ничего не делать. Достаточно сообщить о начале реализации, и автодилеры будут занимать круговую оборону от клиентов. Даже если вы произведете малоудачную автомодель, установите высокую стоимость, составите неоптимальные комплектовке или предложите рабские условия послепродажного спецобслуживания, на нее в худшем случае не будет очереди. В нашей стране эмблема Toyota обладает магией священного тотема.

Новая Corolla едва стала продаваться, а очередь на нее растянулась уже на год. Но если прийти в автомобильный салон и пристально изучить авто в статике, вы не обнаружите ничего особого, кроме внешней похожести с суперпрестижной Camry. При этом стоимость – самая высокая среди всех «японцев» «гольф»-класса. Постараемся понять, почему люди настойчиво желают приобрести именно Corolla – за ее реальные достоинства или за эмблему.

Toyota Corolla

1-Е впечатленьице – умельчённая Camry. Конечно, автотранспорту 2-я классами пониже такая схожесть льстит. Но если Camry смотрится по крайней мере гармонично, то Corolla получилась не по возрасту грузной и изысканной. Такое чувство, будто девчонка-тинейджер, желая смотреться повзрослей, одела мамкино платьице и нелепо наложила мейкап. А нелепый для авто такого мультидизайна и класса черный цвет только выделяет забавность образа.

Однако, представления о вкусе и цвете у каждого свои. А вот «пухлый» автокузов без защитных декоративных планок – недостаток объективный. Представляете, какой «товарный вид» будет через 3 года у авто, которой постоянно мнут бока на тесных стоянках возле супермаркетов? А ведь отсутствие декоративных планок – это всего лишь современная тенденция в авто мультидизайне. Или очередная победа моды над здравым смыслом.

Внутри – та же картина. Расплывчато-спокойные формы, создающие обстановку умиротворения, каким-то образом сосуществуют с броскими автодеталями вроде острых дверных ручек и тонких «бровей» ультраподсветки кнопок климат-контроля. В облике и мультидизайне интерьера новой Corolla не осталось и намека от сдержанной европейской холодности ее предшественницы. Авто стало стопроцентно азиатской. Точнее, проамериканской, как и Camry.

Toyota Corolla

Однако по качеству спецматериалов и уровню общеинженерной проработки автодеталей автосалон остался таким же серым, как и 5 лет назад. Если у Mazda и Nissan в последнее время даже бюджетные автомодели внутри смотрятся дороговато (загляните в «трешку» или «Ноут»), то в Corolla чувствуешь себя, как в номере 3-звездочного отельчика. Вроде все аккуратненько, и мебель новая, и телевизор современный, с плоским экраном. Но… все равно есть чувство бюджетного подхода.

Что же касается пространства салона и удобства посадки, Corolla вполне радушна для 4-х ростом до 182 см. Высокие дверные проемы гарантируют суперлегкий доступ к удобнейшему заднему диванчику, места в ногах – грешно роптать. Однако те, кто вырос под метр девяносто, будут подпирать башкой пологую крышу. Втроем же сзади дискомфортно из-за сильно скошенных автостоек автокузова.

Посадка водилы скорее высокая городская, нежели спортивная. Причем поклонники сидеть «на полу» вряд ли смогут расположиться с удобством, невзирая на присутствие регулировки автокресла по высоте и рулевой колонки в 2-ух направлениях. Дело в том, что вместе с высотой автокресла меняется и угол наклона подушки – в нижнем положении она слишком сильно откидывается назад и препятствует жать на автопедали.

Toyota Corolla

Но если принять особенность высокой посадки как положенное (по мне – так то, что надо), Corolla вам точно придется по нраву. Хваткий руль, отличное автокресло, оптимальная геометрия треугольника руль–сиденье–педали, широкие мегадиапазоны регулировок. Среди наших редакционных тест-драйверов лишь самые высокие жаловались, что срез крыши торчит перед взором. Но даже они признали, что если ты не вырос с дядю Степу, для водилы авто очень хороша.

Эргономика вторичных органов управления тоже проработана на 5 баллов. Все кнопочки и регуляторы находятся на своих обычных местах и четко функционируют. Особенно пришлись по нраву переключатели режимов автомагнитолы – для дисковой «вертушки» и различных мегадиапазонов приемника предустановлены свои кнопочки.

А вот с приборчиками японцы намудрили. За русскоязычное меню компа, конечно, спасибочки. Но его супердисплей и малоудобные для воспринятия «градусники» указателей температуры и топлива зачем-то поместили внутрь измерительного прибора для определения мгновенной скорости движения транспортного средства и измерительного прибора для определения частоты вращения двигателя. В свою очередь, микрошкалы этих приборчиков перегружены толстыми рисками и круговой оцифровкой.

Toyota Corolla

Обзорность… С одной стороны, высокая посадка и неплохие боковые ультразеркала дают возможность уверенно чувствовать себя в потоке. Однако крупные передние автостойки закрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично закрыто защитными средствами встроенными в верхнюю часть сиденья. Да и край кормы, как у многих современных седанов, не виден. Так что ультразвуковой датчик парковки в городской давке не помешает.

Автобагажник отворяется на японский манер – либо напольным рычагом из автосалона, либо ключом с улицы. Багажник достаточно емкий (450 л) и удобнейший в пользовании. Широкая крышка подымается на большой угол, а большое окошко между автосалоном и автобагажником дает возможность возить довольно объемные длинномеры, укладывая спинку дивана полностью или по частям. Правда, погрузочная высота велика, а при укладывание дивана на полу возникает ступенька.

По внутреннему обустройству автобагажник такой же бюджетный, как и автосалон. Недорогие серповидные петли крышки съедают внутренний объем и приминают багаж (хотя у той же «Мазды-3» петли суперкомпактные, с газовыми устройствами для ослабления ударов и вибраций а также гашения колебаний кузова). Половик и внутренняя драпировка крышки напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.

Corolla уже проявила высокий уровень пассивной безопасности, подзаработав 34 балла (или максимально возможные 5 суперзвезд) на независимых испытаниях автомобилей на безопасность по методике «ЕвроNCAP». Правда, такой результат был достигнут автотранспортом, оборудованным 7 подушками, которые у нас устанавливаются только начиная с версии «Элеганс». Помимо всего прочего, специалисты признали Corolla вполне безопасной для транспортируемых в авто детишек и доброжелательной к пешеходам.

Toyota Corolla

Кресла для детишек можно ставить как сзади (с обычными креплениями либо с изофиксами), так и спереди. Причем передняя пассажирская система пассивной безопасности выключается, что дает возможность ставить спереди кресло групп «0» и «0+», повернутое спинкой вперед.

Если вкраце дать характеристику Corolla на ходу, это будет высоконадежность, спокойствие и чувство взрослого авто классом выше. Авто выделяется абсолютно точными реакциями на все управляющие действия (похоже, лишь автопедаль тормоза недостаточно высокоинформативна) и высоким ездовым удобством. У Corolla неплохая для своего класса шумозащита и весьма достойная плавность движения. Несколько жесткая на «дворовых» скоростях, по мере смещения стрелки измерительного прибора для определения мгновенной скорости движения транспортного средства элемент ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса оказывается приятно упругой, не позволяя ни неорганизованности на волнах, ни жестковатых ударов на неровностях.

Однако это вовсе не значит, что Corolla – безвольная амеба. Если надавить автопедаль, 1,6-литровый силовой агрегат сразу же выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он отлично тащит с низких оборотов и бешенно крутится до самой отсечки. Для своего объема – хороший движок! И управляемость очень даже хорошая. Конечно, не настолько выверенная, как у «Мазды-3» или «Сивика», но тоже с характером. Острый, с неплохим реактивным действием руль гарантирует быстрые и точные реакции, и широкие 16-дюймовые спецпокрышки цепко держатся за асфальт.

Toyota Corolla

И все же шустрить на Corolla в поворотах я бы не советовал. По мере приближения к пределу у авто возникает явная подверженность к заносу. Причем ровное движение кормы перерастает в срыв достаточно внезапно и неопытного водилу может застать врасплох. В принципе, проблему можно разрешить установкой системы стабилизации. Для Corolla она предусмотрена, но на отечественном авторынке почему-то не предлагается.

Если же не замарачиваться на сверхэкстремальной езде, авто на ходу действительно очень приятная. С ручной коробкой, возможно, вовсе совершенная. Но в столице России можно было достать для испытания только версию с роботизированной «механикой». Это что-то с чем-то…

В режиме «Е» (аналог «D» на обычных «автоматах») происходит следующее. Авто трогается с места, набирает скорость на 1-ой передаче, неожиданно запинается, какое-то время пребывает в «невесомости», затем рывком переключается на вторую и двигается дальше. И так – при каждом переходе с 1-ой на вторую и со 2-ой на третью. Более-менее мягкими переключения становятся лишь на высоких передачах. Причем если длительное время мчать ровно и затем утопить автопедаль (к примеру, выйти на обгонный маневр), коробка перерастает в кик-даун со страшным запазданием, когда дергаться уже поздно.

Toyota Corolla

В спортрежиме «Es» «робот» переключается быстрее и на более высоких оборотах. Однако рывки становятся такими, что спецремень и защитное средство встроенное в верхнюю часть сиденья становятся из спецсредств супербезопасности в предметы пользования. Удобнее всего выходит мчать в ручном режиме, переключаясь подрулевыми лепестками под сброс газа. Но тогда утрачивается предназначение автоматической трансмиссии…

Получается, что единственнейшее превосходство «робота» над автоматической коробкой передач – расход топлива, сопоставимый с «механикой». Во всем остальном – ужас. Однако, такие коробки у всех функционируют плохо. Но если другие авто с «роботами» в последнее время скупают с неохотой, то Corolla раскупается охотно. Видимо, люди просто не верят, что Toyota может что-то сделать плохо.

Конечно, легковая машина есть легковая машина. Взгляните, какие у Corolla длинные свесы. Вырвать автобампер при спуске с дорожной насыпи можно на раз. Но благодаря приличному, в 155 миллиметра расстоянию между поверхностью дороги и низшей точкой автомобиля и плотной, высокоэнергоемком элементе ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса на поврежденной проселочной дороге она чувствует себя лучше многих других авто. Поэтому если есть голова на плечах, на Corolla ездить на природу можно. Поставьте только защиту картера движка.

Гарантия на Corolla, как и на все японские авто, щедрая – 3 года или 100 000 км пробега. Причем гарантийные обязательства Toyota исполняет неукоснительно – получше, чем многие другие компании. Еще один беспорный положительный момент – маленькие, около семи дней, очереди на обслуживание. Неизвестно, что будет дальше, но пока развитие сервисной сети (в настоящее время действуют 47 фирменных технических центров в 32 городках России) успевает за объемами реализаций. Для сравнивания, мой «Фьюжн» вежливо записали на сервис аж за… 34 дня.

Toyota Corolla

Но есть и негативные аспекты. Главный из них – дорогушность спецобслуживания из-за короткого межсервисного периода в 10 000 км. Этого не почувствует лишь тот, у кого небольшие автопробеги за год. Если же за год наезжать 20–30 тыс., Ходить на сервис надо будет в полтора раза чаще и оставлять там деньжат на 25–30% больше, чем при принятом 15-тысячном периоде.

Неужели Toyota производит настолько неудачные авто, что проводить обслуживание надо каждые 10 тыс.? Нет, конечно. Просто это возможность заполучить лишнею сверхприбыль и подстраховаться от возможных мегапроблем за счет клиентов. И до тех пор, пока мы с вами будем разрешать выверчивать себе руки, покупая Toyota на любых условиях, японцы будут использовать это в своих интересах.

Еще одна статья расплаты за владение Corolla – дорогушность страховки. Благодаря высокой популярности марки все автомодели Toyota считаются воруемыми. В этом плане Corolla лучше Avensis и Camry лишь тем, что страховые фирмы не вынуждают в обязательном порядке ставить на нее дорогую спутниковую поисковую систему. Однако базовая ставка автоКАСКО для нее все равно высокий – в среднем 10–11%. То есть полная страховка Corolla каждый год будет обходиться на 0–500 дороже, нежели авто той же цены, но менее криминального.

Corolla – это удобнейший, весьма комфортный на ходу, безопасный и, по всей видимости, надежный автотранспорт. Но у нее есть и справедливые отрицательные моменты: ограниченность выбора комплектовке, плохая работа роботизированной коробки, дорогушность спецобслуживания и страховки.

Поэтому, делая выбор между Corolla и соперниками, надо не проваливаться в гипнотическое состояние перед эмблемой Toyota, а спокойно обдумать все преимущества и недочеты претендентов.

Toyota Corolla

Еще из рубрики Corolla
  1. Любитель
    24 Окт 2012

    Королла — это одна из самых дешевых в обслуживании машин.

    Ответить
  2. Сергей
    1 Ноя 2012

    А еще машина надежная и неприхотливая.

    Ответить

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии