Вниз

26 Октябрь 2012

Toyota жмет на газ

Toyota

Фирма Тойота по итогам 9 месяцев этого года вернула себе звание мирового мегалидера по реализациям авто. Японская автокорпорация в 2012 году продала на 0,45 миллион авто больше, чем шагающий вслед американский товаропроизводитель Дженирал Моторс. Успеху Тойота не смогло помешать даже катастрофичное падение реализаций в Поднебесной, спровоцированное обострением политической ситуации между 2-я государствами.

С января по сентябрь 2012 года автоконцерн Тойота Мотор в общей сложности реализовал 7,4 миллион авто, что на 28% больше, чем годом раньше. Как докладывает агентство AP, шагающий вслед автоконцерн GM за этот период реализовал 6,95 миллион легковых авто и грузовых авто. При этом рост у североамериканского товаропроизводителя в этом году составил всего 2,5%. На отечественном автомобильном рынке, остающемся для фирмы одним из важных, за 9 месяцев этого года было продано 117,786 тыс. Авто. Это на 37%, чем в прошедшем году.

Еще посолиднее мегапоказатели Тойота смотрятся по части выпуска авто. Как говорится в официальном сообщении для прессы, за 3 квартала 2012 года фирмой было изготовлено 7,68 миллион авто, что на 37,6% больше, чем в прошедшем году. При этом авто под торговой маркой Тойота было произведено 6,77 миллион авто (+37,1%), под брендом Daihatsu – 778,5 тыс. (+39,9%), А под брендом Hino, которая производит грузовые авто и автобуса — 132,8 тыс. (+50,3%).

Столь бурные темпы роста объясняются возрождением автопромышленности Японии после случившегося в марте 2011 катастрофического землетрясения, ставшего сильнейшим за весь исторический период государства.

Мировое лидерство Тойота по реализациям наметилось уже после первого полугодия. Тогда разрывчик между ней и GM был в полтора раза меньше, чем сейчас. Японцы к этому периоду продали без малого 5 миллион авто, а американцы на 300 тыс. Меньше.

Ранее спецпредставители обеих фирм уже сообщали, что не хотят опередить друг друга, ориентируясь, прежде всего на прибыльность своей деятельности. Однако, оба производителя авто навряд ли совсем не обращают на это внимание – быть 1-ым на мировом авторынке, безусловно, высокопрестижно.

До 2008 года GM в течении 77 лет сохраняла мировое лидерство по количеству реализуемых авто.

Однако в том году американцев в первый раз обошла Тойота. Прошлогоднее землетрясение нанесло по ней сильный удар – по итогам года автоконцерн отодвинулся на третью строчку, пропустив вперед помимо GM еще и Фольксваген. Однако, серьезный негативный эффект на мегапоказатели реализаций и производства также оказали прошлогоднее мощное наводнение в Таиланде, а еще постоянные миллионные отзывы авто из-за различных дефектов, осуществляемые по всей земле.

Глобальные успехи Тойота омрачает ситуация в Поднебесной – 2-ом крупнейшем мировом автомобильном рынке. Здесь у японского товаропроизводителя в этом году наблюдается заметный регресс, вызванный территориальным спором между 2-я государствами из-за архипелага Сенкаку. Если в августе Тойота реализовала в Поднебесной 75,280 тыс авто, что на 15% меньше, чем в прошедшем году, то в сентябре, в самый апогей конфликта между, уже всего 44,1 тысячи.

Это почти в два раза меньше, чем годом ране, когда было продано 86 тыс. Авто.

Из-за политических событий Тойота была вынуждена остановить часть производства на территории Китая и признать, что отметка в 1 миллион реализованных авто на данном авторынке, в этом году будет недосягаема. Ввиду неопределенности политической ситуации нового плана по реализациям у Тойота пока нет. Резкое снижение реализаций, затронувшее и другие японские фирмы, оказало значительное воздействие на китайский автомобильный рынок в целом. В сентябре реализации легковых авто упали здесь на 0,3% при сравнивании с сентябрем прошлого года. Такая отрицательная динамика в продажах обозначилась в первый раз с начала этого года.

Еще из рубрики Новости

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Login