Вниз

1 Ноябрь 2012

1

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

В моем распоряжении для пробной поездки оказался дизельный вариант вседорожника. Что можно рассказать о нем? Новый Ленд крузер лишь немногим больше своего предтечи, но внешне смотрится существенно внушительнее. Скромность Тойота понятна — автовладельцы Тойота Ленд крузер в основном люди в возрасте, привыкшие к определенным нормам и ценностям, им показные нововведения ни к чему. Посмотрите на автотранспорт: высокая линия остекления, широкие, выходящие за силуэт автокрыла ультрафары, выдающаяся фальшрадиаторная авторешетка — все это дает чувство солидности и веса. Мультидизайн явно получился: строго, спокойно, консервативно и в то же время узнаваемо. Надо заметить, что созданный фирмой Тойота, наконец, единый стиль мультидизайна для всей линейки, пришлеся как нельзя кстати новой версии нашего вседорожника.

Интерьер автосалона очень разнится с предшествующей моделью. Приборная мегапанель оформлена в «европейском» стиле: оптитронная ультраподсветка приборчиков, большой тач-скрин для управления различными системами авто — все сделано функционально и мегастильно. Качество суперотделки высокое, спецматериалы, которые применяются в суперотделке автосалона, за редким исключением, также достойны комплиментов. Пластиковые декоративные спецвставки «под дерево» — дешевый ход, про неуместность которого в автомобиле уровня Ленд крузер уже не раз было сообщено фирме Тойота; но вот они, старые знакомые, снова здесь: и смотрится не очень, а на руле так еще и не очень приятно на ощупь, прохладно и скользко — на улице зима, дистанционный запуск движка на авто не стоит.

Toyota Land Cruiser 200

Что раздражает, вариантов суперотделки не предусмотрено вовсе, и комплектовка всего одна — «люкс». На выбор можно заказать лишь один из 2-ух движков — бензин или дизель, оба V8, и сделать выбор из 9 вариантов покраски автокузова. С одной стороны, да, выбор есть, с другой, его как бы и нет вовсе. Чудачества специалистов управления созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, в общем.

Полный список спецоборудования, входящего в «люкс», занимает не одну страничку. Упоминуть все попросту нереально. Отметим основные блага и удобства, широкодоступные отечественному клиенту: кожаный автосалон с электрическим приводом передних автосидений (удобно), подогревами 4 автосидений(тепло) и памятью на 3 положения для водилы (приятно!); 4-Зонный климат-контроль с отдельным спецмодулем управления для автопассажиров 2-ого ряда; ультразеркала с электрическим приводом, обогревом и спецфункцией автоматического светозатемнения для всех ультразеркал, включая внутрисалонное (мелочь, а приятно); 9-дюймовый многофункциональный тач-скрин и видеокамера заднего вида (с ним можно поиграть); система доступа без ключа; 10 систем пассивной безопасности (старые знакомые).

Toyota Land Cruiser 200

Водительское автосидение вкупе с рулевой колонкой имеет хорошие мегадиапазоны регулировок и дает возможность комфортно расположиться человеку любой комплекции. Не очень удобными показались защитные средства встроенные в верхнюю часть сиденья — слишком двинуты вперед. В результате, во время езды голова постоянно касается подголовника, из-за чего мышцы шеи излишне напряжены, но сделано это в угоду супербезопасности: при сильном ударе сзади такая спецконструкция может сохранить жизнь. Однако не все так продуманно. Явным эргономичным промахом можно назвать местоположение кнопок памяти спецнастроек электрического привода автосалона на дверки, чуть выше подлокотника. Парочку раз на ходу я эти кнопочки легко цеплял локтем, в результате чего автосидение, ультразеркала и рулевая колонка внезапно начинают двигаться, подвергая водилу и автопассажиров никчемному риску. Куда правильнее было поместить эти кнопочки на боковине автосидения или вовсе переместить эти спецнастройки на экран навигатора.

На автосидениях 2-ого ряда существенно добавилось свободного пространства, что, вместе с отдельным спецблоком управления климатом, содействует комфортабельному перемещению тех, кто попривык ездить с водилой.

Toyota Land Cruiser 200

Складывающиеся автосидения 3-его ряда, по-моему, — бесполезная спецопция для нашей страны. Дело в том, что Ленд крузер у нас не просто мегапрактичный и надежный автотранспорт повышенной проходимости, а скорее статусный автомобиль, как Mercedes-Benz S-класса (а часто и дополняющий в автогараже богатый седан). Зачем успешному человеку может потребоваться 3 ряд автосидений — не очень понятно. Хотя, если вы преуспевающий поклонник шашлыка, пирушек и веселых выездов целой фирмой на природу, то 3 ряд пригодится.

Дизельный Ленд крузер 200 оборудован новой 6-ступенчатой трансмиссией с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения передач. Откровенно говоря, от функционирования современного «автомата» ждешь большего. Переключение передач производится с заметной затяжкой, особенно это касается режима «кик-даун». Интересно, когда Тойота вылечится от этого тугодумного недуга? При этом сам алгоритм функционирования коробки хорош — какого-либо дискомфорта при езде не доставляет. Ручной режим переключения нужен прежде всего для движения по местности без дороги, чтобы, зафиксировав первую или вторую передачу, избегнуть возможного переключения вверх при пробуксовывании. Кроме этого, в автоматической коробке переключения передач предусмотрена понижающая передача для прохождения тяжелейшего бездорожья.

Toyota Land Cruiser 200

Система постоянного полного привода создана на основе межосевого механизма трансмиссии который распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами в заданном соотношении обеспечивает им возможность вращения с неодинаковыми угловыми скоростями типа Torsen, который теперь распределяет крутящий момент в отношении 40/60 в пользу задней оси. В зависимости от условий езды это отношение может изменяться от 50/50 до 30/70. Надо не забывать, что Torsen распределяет момент в пользу оси с большим сопротивлением вращению автоколес, но строго в определенных пределах: если на одной оси автоколеса вывешены, то и на другую момент передан не будет. Таким образом, Torsen содействует управляемости и проходимости только до тех пор, пока сцепление автоколес с дорогой не утерено. Дальше может оказать помощь только жестковатая блокировка механизма трансмиссии который распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами в заданном соотношении обеспечивает им возможность вращения с неодинаковыми угловыми скоростями, которая так же предусмотрена.

Toyota Land Cruiser 200

В арсенале дизельного Ленд крузер 200 имеются еще 2 абсолютно новых системы. Первая — Multi-terrain ABS — подвергает анализу качество дорожного полотна и на ходу меняет режим функционирования системы ABS для максимально высокоэффективного торможения. При мегажелании ее можно вынудить потрескивать довольно музыкально, правда, на уверенность функционирования это не окажет влияния. Вторая — KDSS (система кинетической стабилизации элемента ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса) — автматически меняет спецхарактеристики передних и задних автостабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от состояния дорог. В момент прохождения ухабистостей система размыкает автостабилизаторы, тем самым увеличивая ходы элемента ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса и улучшая проходимость, а на автотрассе помогает автотранспорту отлично держать автодорогу.

Toyota Land Cruiser 200

В мегаполисе Лэнд Крузер 200 доставляет радость удобством и неожиданной для столь большого и тяжелейшего авто легкостью управления. Движение в потоке не составляет труда. Высокая посадка и большие ультразеркала содействуют нормальному обзору. Парковочные радары во время езды информируют об опасном сближении с другими автомашинами. Иногда это пиканье немного действует на нервы, но систему можно отключить. Видеокамера заднего вида и автоматически поворачивающиеся наружные ультразеркала облегчают парковку. Расход топлива оказался вполне приемлемым, приблизительно 14 л на 100 км. Пути в режиме городок/автотрасса — 50/50, положительный момент небольшая вылазка на бездорожье.

Toyota Land Cruiser 200

На автотрассе досаждает постоянная раскачивание автокузова. При этом автоколеса четко едут по намеченной траектории, мотание фактически отсутствует, а автокузов, как корпус не очень большого коробля, сам по себе покачивается во всех направлениях. Пришлись по нраву тормоза: принимая во внимание массу авто, не ждал от них столь высокоэффектиного функционирования. Обгонные маневры и перестроения без заморочек — динамики вполне хватает. Силовой агрегат дает возможность мчать быстро, но из-за нестабильного положения автокузова относительно дорожного покрытия держать скорость выше 130-140 км/ч не очень комфортно, однако Ленд крузер всегда так себя вел. Автотранспорту недостает современного гидропневматического элемента ходовой части авто соединяющий кузов(раму) и колеса с активной антикреновой системой. Но, к огорчению, в нашей стране ей будет оборудован только Лексус LX570.

Toyota Land Cruiser 200

На бездорожье автотранспорт дает чувство полной уверенности, а местами и всепозволительности. Раскатанная проселочная дорога, снежное поле, подъем на заснеженный холмик — все это ходом, без остановок, без понижающей передачи и блокировки механизма трансмиссии который распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами в заданном соотношении обеспечивает им возможность вращения с неодинаковыми угловыми скоростями. Единственный раз остановился, упав правым передним автоколесом в канавку, укрытыю под снегом. Выехал с 1-ой попытки задним ходом, не включая понижающую передачу, просто заблокировав межосевой механизм трансмиссии который распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами в заданном соотношении обеспечивает им возможность вращения с неодинаковыми угловыми скоростями. Так же надо заметить высокоэффективное функционирование системы Multi-terrain ABS. На снежном поле интеллектуальная антиблокировочная система допускает фактически полную блокировку автоколес, которые, сгребая снег, гарантируют превосходное замедление.

Toyota Land Cruiser 200

Безусловно, новый вседорожник семейства Ленд крузер будет не менее общепопулярен, чем его предтечи, невзирая на выросшую стоимость, и очередь клиентов на полгода вперед тому свидетельство. Причем, новый Ленд крузер дороже предыдущей автомодели с движком V8 почти на 20 тыс. Дол.. Но одного взгляда на него, одной поездки достаточно, чтобы понять — за все это стоит переплатить. Автотранспорт стал побольше, респектабельнее, побогаче оборудован и одновременно общепонятнее и послушливие. Думаю, что не ошибусь, предположив рост реализаций этой автомодели и в Соединенных Штатах Америки. Не зря в этом году объем производства вседорожников Ленд крузер поднят сразу на четверть.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Еще из рубрики Land Cruiser 200
1 комментарий Прокомментировать
  1. Игорь
    16 Окт 2012

    а мне интересно другое….кто ее купит за такие деньги?

    Ответить

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Login